Русский гид в Париже

Блошиный рынок Сент-Уен

Блошиный рынок Сент-Уен зародился два столетия назад, в начале 19 века. Именно тогда старьевщики (от французского crocheteurs) собирались за стенами Парижа, чтобы обменять или продать найденные в грудах мусора вещицы. Романтики называли торговцев «Рыбаки под луной», потому как поиск ценностей в мусорных кучах проходил именно ночью. Да, в Париже им торговать строго запрещалась, так как места, где пытались обосноваться торговцы, неизменно привлекали карманников и воров, что не могло вызвать понимание парижских властей.

Самые разношерстные торговцы собирались у Северных стен Парижа возле Porte de Clignancourt, находки выкладывались на небольшие прилавки, и начиналась бурная торговля.

Со временем многие старьевщики начали объединяться и сдвигать свои лотки, чтобы привлечь больше покупателей.

Наиболее предприимчивые торговцы начали перепродавать отмытые и очищенные вещицы по более высокой цене и, в конце концов, становились популярными среди Парижских коллекционеров и антикваров.

В 1885 Сент-Уен был признан властями; улочки рынка были замощены камнем и вычищены от мусора и грязи. Некоторые из многочисленных рынков были признаны официальными рынками и за право установить на их территории свой лоток, торговец должен был выложить определенную плату.

Многочисленные рынки Сент-Уен разрастались и процветали и, однажды, а именно в 1920-ом году, некто месье Romain Vernaison (Ромен Вернезон) приобрел ни много, ни мало 9 000 квадратных метров торговой площади Сент-Уен. На приобретенной площади этот месье создал целую серию укрытых от непогоды деревянных домиков.

Сегодня рынок Сант-Уен – это самый большой и известный блошиный рынок Европы. Здесь находится более 2.000 бутиков. Каждую неделю его посещают от 120000 до 180000 посетителей.

Режим работы рынка: Суббота-Понедельник

Суббота с 9 до 18

Воскресенье с 10 до 18

Понедельник с 11 до 17[...]

Музей Орсе

Орсе́ или Орсэ, музей Орсе или музей д’Орсе (фр. Musée d’Orsay) — музей изобразительных и прикладных искусств в VII округе Парижа на левом берегу Сены, одно из крупнейших в мире собраний французской живописи и скульптуры периода 18481914 г. Основу коллекции составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов. Коллекция богата также произведениями декоративного искусства, фотографиями и предметами архитектуры.

История

Музей Орсе располагается в бывшем здании одноимённого железнодорожного вокзала и примыкающего к нему отеля на левом берегу Сены в самом центре Парижа, через реку от Лувра. Вокзал, спроектированный архитектором Виктором Лалу, был открыт 28 мая 1900 г. и стал первым в мире электрифицированным вокзалом. Орсе обслуживал направление движения Париж — Орлеан. Однако к 1939 г. движение поездов с этого вокзала практически прекратилось, а отель закрылся в начале 1973 г.

В 1978 г. сооружение получило статус исторического памятника, а в 1986 г. здесь был открыт музей, спроектированный итальянским архитектором Гае Ауленти.

Музей

В настоящее время в Орсе демонстрируются работы таких мастеров, как:

  • Жан-Франсуа Милле
  • Гюстав Курбе
  • Доминик Энгр
  • Теодор Шассерио
  • Камиль Коро
  • Эдуар Мане
  • Огюст Ренуар
  • Эдгар Дега
  • Клод Моне
  • Камиль Писсарро
  • Альфред Сислей
  • Жорж Сёра
  • Поль Синьяк
  • Поль Гоген
  • Винсент Ван Гог
  • Анри де Тулуз-Лотрек
  • Эдвард Мунк
  • Пьер Боннар
[...]

Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа

Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (фр. cimetière communal de Sainte-Geneviève-des-Bois) находится по адресу улица Лео-Лагранж (rue Léo Lagrange) во французским городе Сент-Женевьев-де-Буа парижского региона. Кладбище считается преимущественно русским и православным, хотя там есть могилы и представителей других конфессий и национальностей. Русских, переселившихся во Францию после революции 1917 г., начали регулярно хоронить в этом месте с 1929 г. Среди эмигрантов, похороненных на кладбище, значатся многие русские военные, представители духовенства, писатели, художники, артисты, — около 15 000 русских в 5220 могилах.

В 2000—х гг. прах нескольких русских знаменитостей, изначально похороненных на Сент-Женевьев-де-Буа, был перезахоронен в России. В 2008 году правительство России выделило 692 тысячи евро на содержание 648 могил.

Успенская церковь

На кладбище стоит православная церковь Успения Божьей Матери, заложенная в апреле 1938 г. и освященная 14 октября 1939, через полтора месяца после начала Второй мировой войны. Успенская церковь построена по проекту Альберта Бенуа в новгородском стиле XV—XVI веков. Архитектор Бенуа и его жена Маргарита выполнили также церковные фрески. Альберт Бенуа прожил 100 лет и похоронен на этом кладбище.[...]

Шантийи

Шантийи (фр. Château de Chantilly) — одна из наиболее значительных аристократических резиденций Франции эпохи старого порядка. Находится недалеко от Парижа в коммуне Шантийи (департамента Уаз), в долине реки Нонетт, притока реки Уазы.

Архитектура

Шантийи состоит из нескольких построек, обрамлённых обширным парком, который разбил великий Ленотр. Наибольшую историческую ценность представляет Малый замок, сохранившийся с XVI века. Новый замок (Шато д’Ангьен) — неоренессансная постройка 1876-80 годов, вольно воспроизводящая архитектурные формы Большого замка, возведённого бароном Монморанси в 1528-31 гг. и разрушенного во время революционных волнений. Проектированием Нового замка занимался Оноре Домье; его стиль может быть определён как бозар.

Владельцы

История поместья начинается в 1484 году, когда Шантийи становится достоянием рода Монморанси. Наибольший вклад в складывание архитектурного ансамбля внёс коннетабль Анн де Монморанси, конная статуя которого возвышается перед дворцом.

Коннетабль и его наследники привлекали в Шантийи художественный цвет Франции. В частности, именно на них работал лучший французский художник того времени, Франсуа Клуэ, и именно в их поместье состоялась премьера первой оригинальной пьесы Мольера — «Смешные жеманницы».

В 1632 году за содействие мятежному герцогу Гастону Орлеанскому внук коннетабля, Генрих II де Монморанси, был предан смертной казни. Конфискованное поместье перешло к его сестре Шарлотте и её супругу — принцу де Конде. Их потомки продолжали носить титул герцога Монморанси и жить в Шантийи вплоть до пресечения рода вслед за расстрелом герцога Энгиенского в 1804 году.

Среди нежилых построек в Шантийи наиболее значительны памятники «галантного века», включаязнаменитый ипподром, на котором до сих пор проводятся скачки. Обширное здание конюшен было заложено в 1719 году принцом Конде, который, по воспоминаниям современников, верил, что в следующей жизни станет лошадью. Ныне в этом здании открыт Музей лошади, владеет которым Ага-хан IV. На его же средства была осуществлена дорогостоящая реставрация салона со стенами, расписанными изображениями резвящихся мартышек.

После смерти последнего принца Конде в 1830 году замок достался герцогу Омальскому; последний завещал его, вместе с драгоценной библиотекой и картинной галереей, Французскому институту. В 1894 году герцогу Омальскому здесь была поставлена конная статуя. В годы Первой мировой войны Шантийи облюбовал в качестве загородной резиденции маршал Жозеф Жоффр.

Музей Конде в Шантийи

В собрании музея Конде, помимо личных вещей принцев Конде, выставлены их художественные сокровища — сотни рукописных и первопечатных книг (включая Гуттенбергову Библию), редкостное собрание фарфора и «Великолепный часослов герцога Беррийского» — прославленная иллюстрированная рукопись XV века. Вместе с многочисленными гравюрами и картинами Боттичелли, Клуэ, Пуссена и других старых мастеров эта коллекция была завещана Французскому институту герцогом Омальским.

 

Информация об экскурсии

 

  • В стоимость включено:♬ Экскурсия
    ♥ Потрясающая энергетика
    ✸ Солнечное настроение
    ✔ Автомобиль Mercedes
  • Место начала экскурсии:По умолчанию – ваш отель, но начать можно там, где вам удобно.
  • Транспорт:Mercedes Viano.
  • Экскурсия по Парижу, Франция
  • индивидуально от 1-4 чел.

     360€/ за экскурсию 

    индивидуально от 5-6 чел.

     380

 

[...]

Амьен

Древний город Амьен являет собой пример являет собой пример уникального сочетания готики и современности. Город расположен в ста километрах к северу от Парижа, в самом сердце графства Пикардия, столицей которой он и является. Главная достопримечательность Амьена – кафедральный собор Нотр-Дам,

построенный в 13-ом веке, после того, как в Амьен из разграбленного крестоносцами Константинополя попала важнейшая святыня христианского мира, Святая усекновенная глава Иоанна Крестителя. Вот уже семь веков паломники со всего мира приезжают сюда на поклонение святыне. Наша экс-курсия начнется с посещения собора Нотр-Дам, самого большого готического храма на территории Франции. Далее мы направимся к «архитектурной жемчужине» Амьена, в квартал Henriville, застроенный в 19-ом веке особняками богатых буржуа. Именно здесь находится музей великого французского писателя-фантаста Жюля Верна, который последние 20 лет своей жизни прожил в Амьене. Писатель похоронен на старинном кладбище Марии-Магдалины (Cimetiere de la Madeleine). Еще одна достопримечательность Амьена - муниципальный цирк (Le Cirque municipal), открытый в 1889 году Жюлем Верном и названный впоследствии его именем. Поездка в Амьен всегда воспринимается как значительное событие, она никого не оставляет равнодушным.

Стоимость EUR  6 час 
1-4 человека   500 с группы
4-5 человека   550 с группы

 

[...]

Замок Монте-Кристо.Экскурсия с гидом из Парижа.

Отправившись с вокзала Gare Saint Lazare до Saint-Germain-en-Laye, выйдите на станции Marly-la-Roi – именно там, в предместье Парижа, расположен легендарный замок " Монте-Кристо". Именно с этим домом связана удивительнейшая история, изложенная в романе великого Александра Дюма-старшего. Именно в создание этого дома автор вложил всю свою фантазию, кипучую энергию и прекрасное «безумство». После написания романа «Три мушкетера» в 1844 году, Дюма-отец имел не только колоссальный успех, но и значительно повысил свое материальное положение.

Именно в момент продолжения работы над романом «Граф Монте-Кристо» у великого писателя возникла идея построения одноименного замка. Купив у местного жителя участок, Дюма-старший стал воплощать в жизнь свою мечту. Для ее воплощения писатель пригласил известного архитектора Дюрана, который строго следовал пожеланиям хозяина. Архитектурный ансамбль включал в себя два замка, окруженные рвом, сад с гротами и водопадами в английском стиле. Местность под застройку оказалась болотистой, и ему пришлось вложить немалые средства. Для придания прочности будущему сооружению, мастерами был углублен фундамент. Углубленный фундамент стал впоследствии прекрасным подвалом для вин. Во время строительства Александр Дюма-старший продолжал скупать земли у соседей, расширяя свой участок. Строительство замка продолжалось в течение двух лет, и обошлось владельцу в сумму полмиллиона франков.

И вот 25 июля 1847 замок «Монте-Кристо» гостеприимно открыл свои двери. На торжественном мероприятии присутствовало 600 человек. Гостей встретил замок в стиле ренессанс в три этажа. На фасаде здания располагался барельеф Александра Дюма-старшего и фамильный герб с его личным девизом. Над окнами находились портреты Шекспира, Данте, Гомера, Вергилия. Над крышей располагались башни, украшенные вензелем гения.

В новом доме Дюма раскрылась вся широта его души, его веселье и щедрость. Дом никогда не пустовал. В пяти роскошных комнатах, которые выполнены в разных стилях, всегда толпились люди – дети, любовницы, друзья, для всех был накрыт стол.

Однако для того, чтобы содержать такое великолепие, нужны были нешуточные средства. Поэтому Александр много работал. Для творчества, рядом был возведен миниатюрный замок Иф, построенный в готическом стиле. Состоял он из кабинета, который находился на первом этаже. На втором этаже – спаленка с железной кроватью. А на крыше располагалась дозорная площадка. И все же оплачивать счета по долгам и кредитам гению становилось все тяжелее. Непрекращающимся приемам и балам наступил конец.

В 1849 году Александр Дюма-старший продает имение, которое обошлось ему в сотни тысяч, всего за 31 тысячу золотых франков. За долгие годы замок часто менял своих хозяев, постепенно разрушался. В 1969 году очередной владелец решил разрушить его и разместить на его месте 400 домов. Чтобы не допустить разрушения замка была создана группа – "Общество друзей Александра Дюма", которая приобрела замки и провела полную реставрацию: фасады, крыши, интерьеры и парк. При этом сохранили все, как было при жизни писателя.

Сегодня в замке Александра Дюма-старшего открыт музей. Вы можете посмотреть иллюстрации к известным произведениям автора, прогуливаясь по саду и замку в которых до сих пор витает дух гения.[...]

Замок Пьерфон

Замок Пьерфон (фр. Chateau de Pierrefonds) — замок на юго-восточной окраине Компьенскоголеса (департамент Уаза), расположен между городами Компьень и Вилле-Котре.

История

Построен в 90 годах XIV века на месте более ранних укреплений XII века, разрушен в XVII веке, восстановлен во второй половине XIX века.

В XII веке замок принадлежал сеньорам Пьерфон из Кьерзи. От него сохранились лишь подвальные помещения. В конце XII века он переходит к королю Филиппу Августу и с этого момента становится королевским владением.

Герцог Людовик Орлеанский получил в 1392 году в дар от своего брата — короля Карла VIПьерфон и герцогство Турень. Окрестности Пьерфона вошли в состав графства Валуа, ставшего герцогством. В 1396 году Людовик начал полную перестройку замка, архитектор неизвестен, но возможно это был Раймон дю Темпль. Позднее работы возглавил королевский архитекторЖан Ле Нуар под наблюдением Жана Обеле. Строительство завершилось уже после убийства (1407) Людовика Орлеанского.

В начале правления Людовика XIII замок принадлежал Франсуа-Ганнибалу д'Эстре (братуГабриэль д'Эстре), примкнувшему к партии «недовольных», возглавляемой принцом Конде. В марте 1617 года Пьерфон был осаждён и взят войсками, присланными кардиналом Ришельё. Кардинал приказал разрушить замок, но из-за масштабности сооружения ограничились тем, что срыли внешние укрепления и уничтожили кровлю.

В начале XIX века при всеобщем увлечении архитектурой средневековья развалины замка становятся модным местом романтического отдыха. В 1813 году император Наполеон I покупает земли, на которых был расположен замок. В августе 1832 года Луи-Филипп проводит у замка Пьерфон банкет по случаю свадьбы своей дочери Луизы и Леопольда Саксен-Кобургского, первого бельгийского короля. Многие художники, в том числе и Корозапечатлели замок в своих произведениях..Принц Наполеон, будущий император, интересовавшийся археологией, посетил развалины замка в 1850 году. В 1857 году он по совету Проспера Мериме решил восстановить Пьерфон и сделать его своей резиденцией. Реконструкция замка началась под руководством Виоле-ле-Дюка (фр. Viollet-le-Duc), считавшегося лучшим специалистом по архитектуре средневековья. Он реставрировал такие романские и готические архитектурные комплексы, как Собор Парижской Богоматери, Шартрский собор, Каркассон. Однако его метод восстановления памятников старины имел как сторонников, так и противников, критиковавших Виолле-ле-Дюка за ненаучный подход. Он создавал сооружения такими, какими они должны были быть в его представлении. Нередко облик отреставрированного здания имел мало общего с тем, чем оно было когда-то. Вначале предполагалось отстроить лишь несколько башен с жилыми помещениями, сохранив «живописные» руины. Работы продолжались до 1885 года, после смерти Виоле-ле-Дюка (1879) ими руководил его ученик Ураду.

Планировка

В плане замок прямоугольный, его размеры 103 на 88 м, толщина внешних стен достигает 5-6 метров.

Интерьер

Внутренний двор называется Двор Чести. Во дворе установлен конный памятник Людовику Орлеанскому. Гербовый и Зал рыцарских дам, оформленные в период Второй империи, считаются самыми красивыми залами в замке.

 

Стоимость EUR  7 час 
1-4 человека   550 с группы
4-5 человека   600 с группы

 

[...]

Нанси

Нанси́ (фр. Nancy) — город и коммуна во Франции, административный центр (префектура) департамента Мёрт и Мозель в регионе Лотарингия. Население большого Нанси составляет 410 508 человек (данные 1999 г.), собственно в городе проживают 105 100 человек (данные 2004 г.). Расположен на реке Мозель, у пересечения её каналом Марна-Рейн. Узел железнодорожных линий на Париж, Страсбур, Льеж.

История

Несмотря на множество преисторических артефактов, найденных на месте современного Нанси, город на реке Мёрт стал упоминаться лишь с VIII века. Традиционно с XII века Нанси был столицей герцогства Лотарингского, затем провинции и региона с названием Лотарингия (Lorraine). В 1477 году при Нанси произошла битва между швейцарско-лотарингскими войсками (поддержанными Францией) и войском герцога бургундского Карла Смелого, который погиб в этой битве (см. битва при Нанси). В 1766 г. вместе с Лотарингией после смерти последнего лотарингского герцога, тестя Людовика XV Станислава Лещинского, город вошёл в состав Франции. Во время франко-прусской войны 1870—1871 был занят немецкими войсками, однако после войны по условию Франкфуртского договора вошёл в ту небольшую часть Лотарингии, которая не перешла к Германии и осталась в составе Франции (см. Эльзас-Лотарингия); Нанси стал одним из центров движения за реванш, в нём был воздвигнут памятник потерянным провинциям. В 1914, во время Первой мировой войны, около Нанси велись ожесточённые бои. После оккупации Франции гитлеровской Германией (1940) район Нанси стал одним из очагов Движения Сопротивления. В сентябре 1944 Нанси освобождён от оккупантов.

Архитектура

Нанси разделяется на старый город с узкими кривыми улицами и старинными зданиями (герцогский дворец, XIV—XVI вв., теперь музей; церковь кордельеров, XV в., и др.) и новый город, строившийся в южном направлении по регулярному плану с XVI—XVII вв. Центральный ансамбль, состоявший из связанных между собой площадей Станислава, Ла Карьер и Правительства (с аркадами, решётками, фонтанами и т. д.), создан в XVIII в.[...]

Экскурсия по Шартру с посешением собора

Шартрский собор (фр. Cathédrale Notre-Dame de Chartres) — самый известный памятник города Шартра, префектуры департамента Эр и Луар, расположенной в 96 км к юго-западу от Парижа. Собор считается одним из прекраснейших готических зданий.

Современный готический собор был построен в начале XIII в. (основные строительные работы были выполнены в течение 30 лет) на руинах предыдущего романского собора, погибшего во время пожара 1194 г.

Отличительной чертой собора является то, что его две башни сильно различаются между собой. Северная башня имеет типичное древнеготическое основание (с контрфорсами и небольшим количеством отверстий) и шпиль в стиле пламенеющая готика, выполненный несколько позже (XV в.). Южная башня, напротив, имеет основание уже готического стиля и увенчана более простым шпилем.

Шартрский собор является местом паломничества, а его башни возвышаются над городом и над окрестной долиной Бос (фр. Beauce). Собор вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 г.

 

Стоимость EUR  7 час 
1-4 человека   550 с группы
4-5 человека   600 с группы

 

[...]

Экскурсия в Провен

Провен (регион Шампань, департамент Сена и Марна) – это даже не город, а, как говорят о нем французские краеведы, «сплошной археологический и культурный слой». Причудливое сочетание скалистых холмов и живописных оврагов привлекало сюда обитателей еще в догалльскую эпоху. В XIII в. Провен становится подлинным шедевром градостроительства. Загадка Провена в том, что помимо видимой части, так называемого «верхнего города», обнесенного крепостными стенами, существует еще и разветвленное, многоуровневое подземелье, куда в случае опасности могли скрыться все жители. Провен – это прообраз царства семи подземных королей, описанного писателем А. Волковым! Во времена Филиппа Красивого в Провене скрывались от преследований тамплиеры, в эпоху Екатерины Медичи здесь прятались протестанты, уцелевшие после Варфоломеевской ночи 1572 г. И – что характерно – Провен никогда не выдавал властям своих беглецов. Во время экскурсии мы побываем в замке, спустимся в катакомбы, ознакомимся с древними винными погребами.

 

Стоимость EUR  5  час 
1-4 человека   380 с группы
4-5 человека   400 с группы

 

[...]

Мы в Инстаграмм