Русский гид в Париже

Групповые Экскурсии

 

Так же я могу предложить Вам экскурсии в минигруппых до 8 человек.
При наборе группы, Мы встречаемся в 9 утра на площади  Madeleine (на ступеньках церкви)
Выберете понравившейся Вам экскурсию, сделайте заказ через нашу форму обратной связи.
(*Бронируйте место заранее.)

 



(*Стоимость билетов не включена в экскурсию)
 
Замки Луары
130 евро с человека
   

Версаль

75 евро c человека               

Фонтенбло

75 евро с человека

Мон Сан Мишель 75 евро с человека

 

Шантиий

 

75 евро с человека

Нормандия 

120 евро с человека

Во-Ле-Виконт 75 евро с человека
Шампань 100 евро с человека

 

Место встречи!!!

[...]

Развлечения для взрослых

Мулен Руж или красная мельница, старейшее кабаре Парижа, Девушки мадам Долли, безупречная хореография, красивые интерьеры и знаменитый "френч-канкан" не оставят вас равнодушными.

 

 

Ужин на Эйфелевой башне. Вы можете поужинать на Эйфелевой башне, в мишленовском ресторане. Отведать утонченную французскую кухню при этом любоваться панорамным видом Парижа.

 

Романтический ужин на кораблике. В плавучем ресторане где вы сможете отведать блюда французской кухни в приятной обстановке и одновременно любоваться прекрасной набережной Парижа.

 

Кабаре Крэзи Хорс это уникальное шоу прославляет красоту, талант и индивидуальность чувственных танцовщиц самыми неподражаемыми, утонченными и гламурными способами. Со дня основания шоу будоражило воображение более чем 6-ти миллионов поклонников, и его посетило огромное количество знаменитостей, которых привлекла откровенная эстетика постановки.

 

Если Мулен Руж - самое почитаемое и "раскрученное" парижское кабаре, то Лидо - без сомнения самое яркое кабаре Парижа...

[...]

Овер-сюр-Уаз

Если вы выедете на север Франции, то попадете в деревню Овер-сюр-Уаз, расположенной совсем недалеко от Парижа. Совсем маленькая деревня, население которой составляет 7 тысяч человек. Однако это не мешает ей быть настоящей находкой для ценителей искусства. Эта средневековая деревня, расположена в живописном месте, на берегу реки Уаз, всегда привлекала к себе множество известных художников. Среди них были Ван Гог, Моне, Сезанн, Писарро и другие. Именно эта деревня с ее узкими кривыми улочками и игрушечными домиками вдохновляла их на создание своих шедевров. Деревня занесена в реестр по охране исторического наследия, новые постройки в ней запрещены.

При въезде в деревню вы увидите небольшой классический замок, расположенный в живописном парке. Этот замок был возведен еще в 1635 году для придворного итальянского вельможи Заноби Леони. За долгие годы замок пережил расцвет, и разрушение, пока с 1994 года официально не стал художественным музеем. В нем вы можете совершить мультимедийную экскурсию в мир импрессионизма на девяти языках. Вы совершите путешествие по залам, стилизованным под старинные домики, кафешки, старые вагоны. Каждый зал отличается своими неповторимыми элементами интерьера. Экскурсия будет сопровождаться специальными слуховыми эффектами – в наушниках музыка, полная чувств, чередуется с интересными рассказами о каждой картине. А их здесь более пятисот. Среди них и картины художника Ван Гога.

Именно деревня Овер-сюр-Уаз стала последним пристанищем для гениального художника-импрессиониста Винсента Ван Гога. Здесь он провел свои последние месяцы жизни. Здесь же к нему пришло неистовое вдохновение, в результате которого, он создал 76 гениальных полотен. На этих картинах он изобразил и церквушку в Овере, и портрет доктора Гаше, именно он пригласил сюда Винсента, чтобы наблюдать за его слабым здоровьем. И именно здесь расположена гостиница «Раву», где художник и скончался от неудачной попытки самоубийства на руках у родного брата.

Если вы хотите окунуться в настоящий мир искусства, просто пройдитесь по улочкам Овера, мимо церкви, к знаменитому пшеничному полю, посетите музей Ван Гога и музей абсента. Поднимитесь на гору, где по левую сторону стены кладбища, в скромной заросшей могиле, покоятся братья Ван Гог.

Совершите путешествие в эту крохотную деревушку со старинными маленькими домами, возведенными из камня , и вы откроете для себя новый мир.[...]

Экскурсия на Монмартр,гид в Париже к Вашим услугам.

Экскурсия с русским гидом в Париже по Монмартру

Монмартр это один из богемным районов Парижа, в котором жили и творили не мало художников с мировым именем. Моне, Пикассо...

Во время экскурсий по Монмартру, мы прогуляемся по его узким улочкам. Вы можете увидеть один из самых старых виноградников Франции, которому более 3000 лет. Отобедать в извеснийщем ресторане Мюлян Де Ля Голет, где снимались сцены известнейшего фильма, "Дама с камилями". Посетить площадь Тер, на которой до сих пор творят художники, где вы можете заказать свой портрет. Полюбаваться панорамным  видом Парижа, так как Монмартр является самым высоким холмом Парижа. Ну и конечно же жемчужину Монмартра, базилику Сакре-Кер (священного сердца)

Базилика Сакре-Кёр (фр. Basilique du Sacré Cœur или просто Сакре-Кёр, буквально «базилика Святого Сердца», то есть Сердца Христова) — католическая церковь в Париже, построенная между 1876 и 1910 гг. по проекту архитектора Абади в римско-византийском стиле, расположенная на вершине холма Монмартр, в самой высокой точке (130 м) города.

Описание

Форма куполов повторяет силуэт базилики XII в. Сен-Фрон в Перигё на юге Франции. Высота основного купола 83 м, высота колокольни около100 м. Один из колоколов базилики — «Савоярд» (la Savoyarde) — весит 19 т с языком в 850 кг, отлит в Анси в 1891 г., самый большой колокол Парижа.

Внутри базилика украшена цветными витражами и монументальной мозаикой на тему «Благоговение Франции перед Сердцем Господним», выполненная в 1912—1922 годах, художник Люк-Оливье Мерсон (fr:Luc-Olivier Merson, 1846—1920).

С вершины Монмартра, куда ведет широкая многоярусная лестница, открывается панорама Парижа и вид вокруг в ясную погоду на 50 км. Сакре-Кёр— самая фотографируемая достопримечательность французской столицы.

История

Предложение о сооружении нового храма в память о жертвах франко-прусской войны было сделано в 1871 г., подверглось сильной критике, но получило поддержку депутатов, давших согласие в 1873 г. Средства на строительство собирались по общественной подписке. При закладке первого камня (16 июня 1875 года) в грунт холма был положен бронзовый медальон «Франция преподносит Христу монмартрскую базилику», ящичек с французскими медалями, а также пергамент с протоколом церемонии основания базилики Сакре-Кер.

Работы вскоре были прерваны для того, чтобы укреплить почву холма, изрытого старинными каменоломнями. Строительство закончилось лишь в 1914 г. Освящение церкви состоялось в 1919 г.

Внутри церковь богато украшена мозаиками; оригинальные витражи во время второй мировой войны были уничтожены. Мозаичные панно над кафедрой изображают сцены поклонения Святому Сердцу Христову. Крипта под храмом открыта для посетителей и служит выставочным помещением для произведений сакрального искусства. С террасы, на которой как бы установлено здание церкви, открывается замечательный вид на улочки Монмартра. От существовавшего здесь когда-то средневекового аббатства сохранилась лишь церковь Сан Пьер. Она примечательна своим романским церковным подворьем и была отреставрирована в XIX веке. Плас дю Тертр (Place du Tertre) - бывшая главная деревенская площадь Монмартра, на ней сохранилось несколько красивых домов XVIII века. В музее Монмартра экспонируются картины, фотографии, памятные реликвии, раскрывающие своеобразную атмосферу богемной жизни, которую вели на Монмартре художники, композиторы и писатели.[...]

Замок Ферьер с русским гидом в Париже.

Роскошное и восхитительное, шикарное и величественное! Именно так можно назвать родовое гнездо династии Ротшильдов.

В 1829 году Джеймс де Ротшильд покупает три тысячи гектаров земли. У него было желание построить семейный замок для проведения светских раутов и балов.

Проект был создан английским архитектором Джозефом Пакстоном. Замок представляет собой четырехстороннее здание. По бокам расположены башни, а в центре большой зал с верхним потолочным освещением. Строительство было завершено в 1859 году. Весь свой талант вложил во внутренние работы Эжен Лами, а контролировала их лично баронесса. И наконец, в декабре 1862 года был дан великолепный прием в честь визита императора Наполеона ІІІ. На память о приеме, в парке он посадил секвойю.

Замок представляет собой образец Итальянского возрождения, полностью следуя моде Второй Империи. Фасады выходят в парк, выполненный в английском стиле, их украшают колонны и балюстрады. Парадный вход в замок украшен вензелем «J.R» барона Джеймса и герб его семьи: пять стрел, которые символизируют ветви семейства Ротшильдов. Центральный зал освещается через потолок и имеет два уровня. К нему ведет роскошная парадная лестница. За центральным залом расположены еще залы. Один из них поражает своим великолепием – это зал Луи ХVI с расписанным потолком. Роспись потолка выполнена по рисункам Буше. Стены зала обшиты деревом белого и розового цветов. С террасы открывается прекрасный вид на озеро и роскошный сад.

На втором этаже замка Ферьер расположен «Музей воображения», в котором семь залов. В одном из них выставлены скульптуры, в шести остальных - произведения живописи. Каждый из залов посвящен творчеству одного мастера. Художники создают от 5 до 15 произведений в год, применяя древние методы работы. Произведения данного вида творчества приобретают только меценаты и коллекционеры. О них мало сообщают средства массовой информации. Этим объясняется интерес данного музея, перед которым стоит цель – привлечь к нему средства масс-медиа. Такая форма искусства называется «Фантастическим реализмом». Эта коллекция произведений представляет собой экспонаты Фантастического искусства под управлением некоммерческой ассоциации. Всякие коммерческие операции запрещены в помещениях замка.

Каждому художнику предоставлен один зал, где он на протяжении нескольких месяцев выставляет свои картины и только после этого он может их выставлять в коммерческой системе: в салонах и галереях. Данный музей был создан благодаря участию Канцелярии Университетов Парижа и является частью «Фонда Мари-Элен и Ги де Ротшильд».

Музей находится в постоянном движении. Попадая в него снова и снова, вы каждый раз будете открывать для себя новые произведения.[...]

Кольмар «Маленькая Венеция»

Кольмар (фр. Colmar) — третий по размеру и численности населения город в Эльзасе, Франция, административный центр департамента Верхний Рейн (Haut-Rhin). Город расположен на равнинной местности, на реке Лош (Лаух, Lauch), примерно 20 км к западу от Рейна, на середине между Базелем (60 км) и Страсбургом (65 км). Префектура департамента Верхний Рейн (Haut-Rhin), а также высший суд Эльзаса (Cour d’appel de Colmar) находятся в Кольмаре.

Кольмар — живописный эльзасский город, с прекрасно сохранившимися старыми кварталами, включающими обширную средневековую часть. В городе множество зданий построенных в средневековье и в эпоху Возрождения, таких как Головодом или Дом голов (Kopfhaus, Maison des Têtes), покрытый изваяниями более 100 «голов», Maison Pfister построенный в 1537, Матвеевская церковь église saint Matthieu, смешивающая романский стиль с ранней готикой (1240), Доминиканский монастырь (XIII век) и множество других архитектурных достопримечательностей.

С узкими улочками, журчащей водой, многочисленными винными погребами и отличными ресторанами, романтический Кольмар является одним из туристических магнитов восточной Франции.

Благодаря особому микроклимату (всего 530 мм осадков в год), Кольмар считается самым сухим городом Франции. Особый микроклимат Кольмара благотворно влияет на развитие виноделия. По количеству Grands Crus область Кольмара сравнима с Бордо (Bordeaux), хотя эльзасские вина региона преимущественно белые. Кольмар также известен игристыми винами — Crémants d’Alsace. Одно из известнейших из них свидетель старинных связей Франции и России — это Cuvée St Pétersbourg . Кольмар — столица эльзаской кухни, место кулинарных паломничеств.

Кольмар — город фестивалей. Среди наиболее известных международных фестивалей:
- Кольмарский международный фестиваль (Международный фестиваль Кольмара, Festival International de Colmar), в июле, под художественным руководством Владимира Спивакова.
- Праздник эльзасских вин (Foire aux Vins d’Alsace), в августе, с сотнями винодельческих участников, десятками концертов и почти четвертью миллиона посетителей.
- Джазовый фестиваль (Festival de Jazz) в сентября.
- Кольмарский кинофестиваль (Festival de Cinéma) в октябре.

В Кольмаре 5 музеев (среди них Музей Унтерлинден), центр современного искусства, 3 театра, 2 кинотеатра, зал новой музыке Le Grillen, 4 библиотеки и выставочный комплекс.

В Кольмаре есть аэродром, Colmar-Houssen (CMR/LFGA), используемой частной (деловой) и спортивной авиацией. Два ближайших международных коммерческих аэропорта, Базель-Мюлуз (Bâle-Mulhouse) и Страсбург ((Strasbourg-Entzheim) находится в 45 минутах езды от центра Кольмара. Вокзал и железнодорожные пути поддерживают скоростные поезда (train à grande vitesse).[...]

Реймский собор

Реймсский собор (фр. Notre-Dame de Reims) был построен в XIII в., то есть позже Собора Парижской Богоматери и Шартрского собора, но значительно раньше, чем соборы в Страсбурге, Амьене и Бове.

Реймсский собор является одним из самых известных образцов готического искусства во Франции благодаря своей архитектуре и скульптурным композициям и входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Начиная с периода средневековья и до XIX века этот собор был местом коронации практически всех французских монархов.

История

V век: Первый собор, построенный епископом святым Никезом (фр. Saint Nicaise) на месте галло-римских терм. Уже тогда он был посвящен Богоматери.

Около 498: Святой Ремигий крестил в Реймсском соборе Хлодвига I.

816: Сын Карла Великого Людовик Благочестивый выбрал Реймс местом, где он короновался в качестве императора.

1027: Коронация Генриха I. Легенда о сосуде с миррой (фр. Sainte Ampoule) и политическое могущество Реймского архиепископства стали причинами того, что собор стал постоянным местом коронации французских правителей.

1210: Пожар уничтожил старый собор.

1211, 6 мая: Архиепископ Реймса Обри де Умбер (фр. Aubry de Humbert) заложил здесь новый собор Божьей Матери, который существует и поныне.

В строительстве нового здания собора принимали участие четыре архитектора:

  • с 1211: Жан д'Орбе (фр. Jean d'Orbais).
  • 1231—1237: Жан-ле-Лу (что может быть переведено как Жан Волк) (фр. Jean-le-Loup).
  • 1247—1255: Гоше Реймский (фр. Gaucher de Reims).
  • между 1255 и 1285: Бернар Суассонский (фр. Bernard de Soissons).

XVI век — в Реймсский собор попадает славянское Реймсское евангелие, на котором, как на таинственной рукописи, присягают короли.

1825, 29 мая: Последняя коронация в Реймсе — Карл X.[...]

Эйфелева башня

Эйфелева ба́шня (фр. la tour Eiffel) — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся местом паломничества туристов. Сам конструктор называл её просто — 300-метровой башней (tour de 300 mètres).

В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю — 236 445 812 человек. То есть башня является самой посещаемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.

Месторасположение

Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену. На схеме Парижского метрополитена станция: Bir-Hakeim.

Высота

Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра (2000 год). На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (137 м), Кёльнского (156 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

До строительства

Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции (1789 год). Парижская городская администрация попросила известного инженера Густава Эйфеля внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи 300-метровой железной башни, которым он до этого почти не уделял внимания. 18 сентября 1884 г. Густав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право. 1 мая 1886 г. открывается общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны будут определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе участвуют 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени повторяют проект башни, предложенный Эйфелем. На рассмотрении были так же различные экстравагантные идеи, среди них, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции (1789 год). Другим предложением была каменная башня, но расчеты и опыт прошлого доказали, что очень тяжело было бы соорудить каменную постройку, которая была бы еще выше 169-метрового Вашингтонского монумента, сооружение которого стоило огромных усилий США за несколько лет до этого. Проект Эйфеля становится одним из 4-й победителей и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам: Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые конструкционные методы. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!» Однако, проект Нугье и Кёхлина оказался слишком «сухим» в техническом отношении и не отвечал требованиями, выдвигаемым к сооружениям Всемирной Парижской выставки, архитектура которых должна была быть более изысканной. Для того, что бы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застекленные залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для ее украшения. В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 г. с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.

Строительство

Строительные работы в течение двух с небольшим лет — с 28 января 1887 г. по 31 марта 1889 г. — выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 12 000 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.

Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы "Fives-Lill", установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра. Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе). Этот лифт состоял из двух взаимоуравнивающихся кабин. Верхняя кабина поднималась с помощью гидравлического цилиндра с длиной хода 78 метров. Нижняя кабина при этом выполняла роль противовеса. На полпути к площадке, на высоте 175 м. от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. В 1983 г. этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки "Otis", состоящим из четырех кабин и обеспечивающим прямое сообщение между двумя этажами. Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного смертельного случая, что являлось значительным достижением для того времени.

При рытье котлованов для опор башни, из-за близости реки Сены, Эйфель прибегнул к методу, который он ввёл при строительстве мостов. В каждом из 16 кессонов фундамента находилось рабочее пространство, в которое накачивался под давлением воздух. Из-за этого туда не могла проникать вода, и рабочие могли осуществлять экскавацию без того, чтобы им мешала просачивающаяся вода.

Одной из самых сложных проблем для Эйфеля стала, парадоксальным образом, первая платформа. Массивные деревянные арматуры должны были удерживать 4 наклонные опоры и огромные балки первой платформы. Четыре наклонные подпоры покоились на наполненных песком металлических цилиндрах. Песок можно было постепенно выпускать и, таким образом, устанавливать опоры под правильным наклоном. Дополнительные гидравлические подъемники в фундаментах опор давали возможность заключительной регулировки положения 4-х наклонных опор, которые, таким образом, можно было точно подогнать к железной арматуре первой платформы.

Как только платформа лежала строго горизонтально, она была прикреплена к наклонным опорам, а подъемники были удалены. Затем строительство продолжилось уже на самой башне. Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней.

Особенности конструкции

Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.

Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике).

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, >пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).

На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.

На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.

Форма

Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания чего-то артистического и нехудожественного.

Вместе со своими инженерами — специалистами по мостостроению, Эйфель занимался расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам.

Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки.

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришли более 2 млн. посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба».

В октябре 1898 года Эжен Дюкрете провёл первый сеанс телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном, расстояние между которыми 4 км. В 1903 году генерал Феррье, пионер в области беспроволочного телеграфа, применил её для своих экспериментов. Так случилось, что башню оставили сначала для военных целей. С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция. 1 января 1910 г. Эйфель продляет аренду башни сроком на семьдесят лет. В1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. В эфир прошла передача широкого радиовещания, ставшая возможной благодаря установке на башне специальных антенн. С 1922 года стала регулярно выходить радиопрограмма, которая так и называлась «Эйфелева башня». В 1925 году предприняты первые попытки ретранслировать с башни телевизионный сигнал. Передача же регулярных телевизионных программ началась с 1935 года. С 1957 года на башне располагается телевизионная башня, увеличивающая высоту стальной конструкции до 320,75 м. Кроме нее, на башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн, осуществляющих ретрансляцию различных радио и телепрограмм.

Надписи

Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х французских ученых, инженеров и всех, кто внёс свой вклад в творение Густава Эйфеля. Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986—1987 годах компанией «Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel», нанятой мэрией для эксплуатации Эйфелевой башни. Сама башня является собственностью города Парижа.

Во время немецкой оккупации

Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера. Из-за войны восстановить привод было невозможно.

В 1940 г. нацистские солдаты закрепили на башне знамя со свастикой, но флаг был настолько большим, что его просто сдуло несколько часов спустя и его заменили меньшим.

Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх. Говорили, что Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню. Один француз впоследствии водрузил французский флаг.

В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал Дитрих фон Колтиц, военный губернатор Парижа, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но Фон Колтиц не повиновался приказу. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.

Копии и подражания

  • В Праге на холме Петршин находится башня, напоминающая Эйфелеву, но в пять раз меньше неё
  • Металлическая башня в Лионе — Точная копия третьего этажа Эйфелевой башни.
  • 24 июня 2005 года в селе Париж Челябинской области открыта пятикратно уменьшенная копия Эйфелевой башни, использующаяся как вышка сотовой связи.
  • Уменьшенная копия Эйфелевой башни находится в городе Пэрис, штат Теннеси.
  • Также копия башни в уменьшенном размере в 10 раз находится в городе Алма-Ата, Казахстан.
  • Уменьшенная копия Эйфелевой башни есть в Лас-Вегасе, штат Невада.
  • Уменьшенная в 21 раз копия Эйфелевой башни в 2007г построена в городе Красноярск, Россия.
  • Уменьшенная копия Эйфелевой башни (только из дерева) в 2005 г. построена в городе Абакан, Хакасия.
  • Уменьшенная во много раз версия построена в России в городе Владивостоке, как дизайнерское украшение входа в кальянку на набережной.
  • Уменьшенная во много раз копия башни построена в месте пляжного отдыха Золотые пески близ Варны в Болгарии

Уменьшенная во много раз копия Эйфелевой башни стоит в городе Вишневом Киевской области (Украина) у входа в кафе.

Эйфелева башня на хоботке комара

Металл. Высота 3,2 мм. (Находится в музее миниатюр мира в г. Монтелимар, Франция)

Освещение

Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.

Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год, когда башня, обычно подсвеченная золотисто-жёлтыми фонарями, за считанные секунды оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями.

С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы).

Интересные факты

  • 4 февраля 1912 года австрийский портной Франц Рейшельд спрыгнул с 60 метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, нацепив на спину самодельный парашют. Парашют не раскрылся и горе-испытатель разбился насмерть.
  • В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды «продать» башню на металлолом.
  • Со смотровой площадки 3-й платформы в ясный солнечный день открывается вид на округу до 140 км.
  • Сегодня башня используется телевидением, радиовещанием и сотовой телефонной связью.
  • Зимой 2004/2005 года на нижней площадке Эйфелевой башни был залит ледовый каток для рекламы Парижа как кандидата на принятие летней Олимпиады 2012 года.
  • «Железная леди» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, необходимой для её обновления каждые 7 лет.
  • В 1989 году башне исполнилось 100 лет.
  • Огромная железная башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный шторм, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно больше на неё действует солнце. Обращенная к солнцу сторона расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см.
  • В январе 1956 года внезапно вспыхнувший пожар уничтожил верхнюю часть сооружения.
  • В 2002 году число посетителей башни перевалило за 200 миллионов.
  • 22 июля 2003 года в 9:20 верх башни снова горел. Пожар потушили только ближе к вечеру.
  • Последний случай самоубийства случился в апреле 2008 г.
  • Свет маяка, установленного на верху башни 1 января 2000 года, виден на расстоянии 80 км.
[...]

Альби и дегустация вина Гайяк с русскоязычным гидом

Экскурсия в г. Альби и дегустация вина Гайяк на винодельне.

Знаменитый мореплаватель Лаперуз, известнейший художник Тулуз-Лотрек, один из красивейших соборов Европы (13-16 вв.) и религиозное движение катаризм, - это все город Альби. Вы пройдете по «красному городу» сохранившиму местами римский стиль, средневековый мост, самый старый по которому еще ходит транспорт, увидите насколько вера может изменить пейзаж города всего лишь за три века, посмотрите на самый большой итальянский фресковый ансамбль реализованный во Франции, пройдете мимо домов Жана-Франсуа де Лаперуза и Анри де Тулуз-Лотрека, а также узнаете каким образом город разбогател в эпоху Ренессанса и увидите этому архитектурные доказательства...

При желании вы посетите музей Тулуза-Лотрека имеющий большое собрание работ художника любителя парижских кабаре. Ну а затем отведаете местной кухни в местном ресторане (гастрономическом или традиционном, вам выбирать...)

По дороге в Тулузу посещение винодельни и дегустация вина «Гайяк».

Когда вам говорят о красном французском вине, что вы представляете ? Бордо ? Ну вот, а сколько прекрасных мест нам не известно. А почему так получилось вы узнаете здесь, на Юго-Западе Франции.

В климате “Гайяка”, с его влажной весной и продолжительной сухой осенью, необычным образом смешались влияния гор, Атлантического океана и Средиземного моря. Эти земли походят для всех вин и известны для виноделия с римских времен.

В Средние века Гайяк славился своими игристыми винами; позднее — красными сухими. Сегодня этот регион — один из наиболее успешных на Юго-Западе, производящий вина самых разных стилей: красные, розовые, белые сухие, сладкие и игристые. Здесь возделываются редкие автохтонные сорта винограда: красные Дюрас и Броколь (местное название Фер Серваду), белые Мозак, Лен де Лель и Онданк.[...]

В начало
Назад
1